Cоциальный проект
Главная

  • тел.: +7 983-554-9034; +7 903-996-6084
    e-mail: art-bd@mail.ru
Входная / Полезное! / Развитие познавательных способностей детей - основа система М.Монтессори
Развитие познавательных способностей детей - основа система М.Монтессори
04.09.2015    Развитие познавательных способностей детей - основа система М.Монтессори

Каждый родитель мечтает, чтобы их ребенок был счастливым, умным, самостоятельными, жил в атмосфере домашнего уюта, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения.

Следуя этой системе воспитания, методика М. Монтессори помогает решить все эти вопросы у себя дома и сделать семью по-настоящему счастливой!

Немного из истории: Мария Монтессори (1870-1952г.г.) - детский врач, ассистент в психиатрической клинике, преподаватель Римского университета, доктор философии и основатель знаменитого Дома Ребенка в Риме. Основательница метода, она начинала работать с детьми, которые отставали в развитии. После непродолжительной работы ее  ученики наравне с обычными ребятами приняли участие в школьной олимпиаде и заняли первые места. После этого, об этой великой женщине и ее методике заговорили всерьез, а сама Мария продолжила совершенствовать свою программу для всех детей.

Главное внимание она уделяла развитию познавательных способностей детей по принципу «Помоги мне сделать это самому»

  • Детская среда должна повторять взрослую, а значит и игрушками должны быть те вещи, которыми мы обычно пользуемся в быту: посуда, коробки, флаконы, бутылки, мебель. Малыш сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом

  • Нельзя ругать малыша за то что пролил, уронил, испачкал. Нужно объяснить и показать как правильно делать.

  • Нельзя вмешиваться в ход игры

  • Не переделывать при ребенке его работу

Польза таких занятий с детьми поражает!

Дети учатся быть самостоятельными, принимать решения, прислушиваться к себе, брать ответственность за свои действия.

Шесть стадий развития Вашего ребенка и в какие развивающие игры и игрушки ему играть.

(0-6 лет):

  1. Развитие речи ( 0-6 лет)

Игры и игрушки:

    • Речь (2-3 года): Шершавые буквы, подвижной алфавит, фигуры -вкладыши, материалы для ощупывания

    • Чтение (4-5,5лет): Книжки с картинками и словами, кубики и карточки с буквами

    • Умение писать (3,5-4,5 лет): Рамки-вкладыши, проталкиватели, обводки, книжки -раскраски

  1. Сенсорное развитие (от 0 до 6 лет).

Игры и игрушки:

    • Осязание, вкус, обоняние (0-3 лет): Вкусовые банки, теплые кувшины, коробочки с запахом, шумящие коробки, клавишная доска

    • Слух (2-6 лет): Музыкальные инструменты, кассеты, диски с записью детских песенок. Обязательна и классическая музыка.

    • Тактильные ощущения (0-4,5 лет): Игрушки из различных материалов, игры с бусинками, маленькие мячики с разными наполнителями, , «мини-бассейны», с крупой, рамки- вкладыши, проталкиватели.

  1. Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).

Игры и игрушки:

    • Совки и щетки для заметания мусора, тряпки для вытирания воды, коробки для игрушек. Подобные коробки можно купить или склеить. Все игрушки должны быть рассортированы - конструктор, посуда, одежда для кукол - и стоять строго на своих местах.

4. Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет)

Игры и игрушки:

    • Пересыпание из одной миски в другую, перебирание( крупы, макароны, фасолины, фантики и т.п; игры-шнуровки, проталкиватели, сортировщики; мозаика, конструкторы.

  1. Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет).

Игры и игрушки:

    • Координация движений (1,5-3 лет): Мягкие удавы, маленькие скамеечки, шведская стенка и качели, большие мячи.

    • Мускульная «умелость»(1,5-4 лет): Спортивный уголок, мешки, набитые ватой или тряпками, которые нужно таскать за веревочку

  1. Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).

Игры и игрушки:

    • Игры,в которые необходимо играть вдвоем втроем, большой компанией. Не обязательно сложные – обыкновенного футбола или строительства замка в песочнице вполне достаточно

ВАЖНО!

    • Показать как играть: Любая игра начинается с презентации. Вам нужно показать и назвать все предметы, которые участвуют в игре, и рассказать, что вы с ними будете делать. Например: Это стакан, а это кувшин. В кувшине-вода. Воду можно перелить из кувшина в стакан. Покажите, как это делается.

    • Сочиняйте сказки: Превращайте любую игру в сказку. Тогда Вашему ребенку не наскучат одни и те же игрушки. Придумывайте небольшие рассказики про приключения героев, волшебные предметы, которые помогают преодолевать препятствия. Предоставьте возможность Вашему ребенку поиграть самому: И здесь не вмешивайтесь, пусть он все это делает самостоятельно.

    • Заканчивайте игру уборкой, Покажите малышу, как вытереть пролитую воду, собрать и убрать на место игрушки, не забывая озвучивать действия: «Какое большое озеро?! Давай позовем на помощь губку и тряпку», и т.д.

Назад